Учет взаиморасчетов

Когда имеется довольно большой перечень поставщиков товаров и не менее солидный перечень клиентов, то довольно регулярно для финансового здоровья организации необходимо анализировать взаиморасчеты с поставщиками и клиентами, потому как отсутствие интереса к данной информации может привести:

- к неожиданной остановке отгрузки товара поставщиком, в то время, как он срочно нужен для отгрузки клиенту и летят все сроки выполнения заказа клиента и вместе с ней его лояльность. Также возможны штрафы за просрочку оплаты за поставленный товар или превышение кредитного лимита…зависит от отношений с поставщиком, прописанным в договоре.

- к неожиданной нехватке оборотных денежных средств, когда клиенты, получая отгруженный товар, не спешат его оплачивать в ближайшей, а может и средней перспективе

- когда необходимо проанализировать обороты с поставщиками и выйти с предложением к нему о предоставлении скидок на товар или настало время поиска другого поставщика с более лояльными условиями поставки.

По этим причинам возникает потребность учета каждой хозяйственной операции и при этом быстрого получения необходимых данных в разрезе времени и с той или иной детализацией (общие обороты или обороты с деталировкой до первичного документа – ведь как-то надо проверять сводные обороты).

Следует здесь упомянуть и взаиморасчеты с подотчетными лицами, которые могут сосредотачивать на своих руках неплохие суммы, и своевременный контроль даст кинетический импульс движению капитала для решения задач организации, а не задач подотчетных лиц.